В Украине разрешили менять мобильного оператора без смены номера: как это работает

С 1 мая украинцы получили долгожданную возможность смены мобильного оператора, при этом сохраняя свой старый телефонный номер. Крупнейшие операторы Украины Lifecell, «Vodafone Украина» и «Киевстар» уже заявили о полной готовности к представлению данной услуги, но так ли просто это сделать пользователям мобильной связи.

Главное:

  • С 1 мая украинцы смогут менять оператора мобильной связи, сохраняя при этом свой телефонный номер.

  • Услуга действительна только для зарегистрированных пользователей.

  • Получить услугу можно онлайн, либо в сервисных центрах операторов мобильной связи.

  • Операторы пообещали предоставлять услугу бесплатно, но есть нюанс.

Хочу сменить оператора, с чего начать?

В первую очередь абонентам стоит помнить, что поменять оператора не меняя телефонного номера могут только зарегистрированные абоненты. Если вы купили сим-карту с рук или в магазине, вы не сможете воспользоваться данной услугой.

Чтобы зарегистрироваться, вам нужно прийти в сервисный центр своего оператора с паспортом, или же сделать это онлайн, но для этого понадобиться ваша электронная цифровая подпись. Для ее получения вы можете обратиться в ближайшее отделение налоговой. Цифровую подпись вы получите в течении 10-15 минут совершенно бесплатно.

Я зарегистрировал свой номер, что дальше?




Дальше вы подбираете нового оператора и тариф, на который хотите перейти, и обращаетесь уже к новому оператору с просьбой перенести ваш телефонный номер. Для этого вам нужно указать свое ФИО и желаемую дату переноса. Это можно сделать двумя способами – в сервисном центре оператора, или онлайн на его сайте.

После этого оператор обрабатывает вашу заявку и согласовывает все необходимые вопросы с вашим старым оператором. Но, в итоге вам все же придется посетить офис нового оператора, чтобы забрать новую сим-карту.

Сколько времени потребуется на замену?

На рассмотрение заявки оператору дается 8 рабочих часов, после чего он уведомляет старого оператора о том, что вы желаете начать процедуру переноса номера. Старому оператору также дается 8 рабочих часов на то, чтобы сообщить о технологической возможности такого переноса и о том, не существует ли каких-то ограничений.

Сама же процедура перехода занимает три рабочих дня, это прописано в решении Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ). Впрочем, вы можете попросить отсрочку переноса номера до 30 дней с дня подачи заявления.

Как я узнаю, что мой номер перенесли? И не будет ли проблем со связью?

Переход на нового оператора начнется только после активации новой сим-карты. Перед началом процедуры вы должны быть предупреждены оператором, а сам перенос должен длится не более трех часов. Впрочем, на практике, это должно происходить гораздо быстрее.

Сколько это стоит?

Законом предусматривается, что услуга является платной, но ее стоимость не регламентирована. На данный момент три крупнейших мобильных оператора заявили, что это будет бесплатно. Но, например, «Киевстар» заявляет о необходимости покупки базового стартового пакета, в который уже включена стоимость переноса номера.

Но в любом случае операторы позже смогут установить тарифы на перенос номера, если захотят.

Как часто можно менять оператора?

Поменять оператора абонент в праве не чаще, чем один раз в 30 дней.

Код моего старого оператора сменится на новый?

Нет. В том то и вся суть переноса, что весь ваш номер вместе с кодом сохраняется. Например, если у вас номер мобильного оператора Lifecell с кодом 063, он у вас останется как при переходе на «Vodafone Украина», так и на «Киевстар».

Во избежание различных недоразумений операторы должны предупреждать людей о звонках на перенесенные номера. Это может быть короткое голосовое сообщение: «Вы звоните на номер другого оператора». Это нужно для того, чтобы с абонентов не снимали плату за звонки другому оператору без их ведома. Так звонящему дается несколько секунд, чтобы отменить звонок.

По каким причинам мне могут отказать в переносе номера?

Определенный перечень оснований для отказа действительно есть, но по словам исполнительного директора Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР) Вадима Гулько, он вполне логичный.

«Например, подал документы не тот человек, на которого оформлен номер, или в документах указаны недостоверные данные. Еще есть технические основания, но уверен, что на практике этого не будет. Все операторы после года работы над этим процессом подтвердили полноценную готовность осуществлять такую услугу», – сообщил он в комментарии ObozTV.

Повлияет ли эта услуга на повышение тарифов на мобильную связь?

Скорее нет, чем да. А по мнению Гулько, новая услуга создаст дополнительную конкуренцию между мобильными операторами и даже позволит снизить тарифы на связь.

«Статистика США свидетельствует, что там были тарифы снижены на 6% после введения услуги, в связи с тем, что все операторы начали новую маркетинговую стратегию в борьбе за сохранение старых клиентов и поиск новых», – пояснил Гулько.

Что делать, если оператор откажется предоставлять услугу без объективных на то причин?

Мобильные операторы обязаны соблюдать законодательство и своих лицензионных условий. Но если начнут поступать жалобы, регулятор может инициировать проверки, после которых может принять решение даже об аннулировании лицензии.