Извоз и ныне там

Минтранс и Российский союз туриндустрии блокируют обновление автобусного парка.

1 января 2018года должно вступить в силу постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», которое налагает запрет на эксплуатацию на детских туристических маршрутах машин старше 10 лет. Многострадальный документ должен был заработать еще в 2014 году, но введение запрета откладывалось трижды — последний раз в июле 2017-го. Как сообщают наши источники в Минтрансе, не исключено, что норма не заработает вовсе, а значит, безопасность детей будет по-прежнему зависеть от автохлама с изношенными тормозными системами, убитыми двигателями и гнилой электропроводкой.  О том, кому это выгодно — в расследовании агентства «Руспрес».
 
В июле 2017 года на российско-финской границе произошел комический инцидент. Финские пограничники задержали российский туристический автобус, поскольку их настолько  шокировало техническое состояние машины, что они не только не пропустили ржавое корыто через границу, но и вообще запретили ему двигаться в каком-либо направлении. Более 30 туристов были вынуждены возвращаться в Санкт-Петербург на попутках. Как выяснилось позже, автобус, возраст которого перевалил за 20 лет, несколькими месяцами ранее успешно прошел техосмотр, а компания-перевозчик обладала всеми необходимыми для перевозок людей лицензиями.
 
Впрочем, все это было бы смешно, если бы не было так грустно – история, произошедшая на финской границе, прекрасно иллюстрирует то, что сегодня практически повсеместно творится в сфере российского туристического извоза.